Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидови
Задачи деятельности педагога-психолога
МБОУ «СОШ с.Куртат» Габуевой З.А.
- Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
- Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
- Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы.
- Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
-
Психолого-педагогическая диагностика проводится:
- По запросу со стороны педагога, родителя или самого учащегося (в старшей школе)
- Адаптации новых детей, пришедших в уже сложившийся коллектив
- Плановая диагностика, проводящаяся
А) в определенные периоды обучения,
Б) в связи с общешкольными мониторингами образовательной среды
-
Коррекционно-развивающая и консультативная работа:
- По запросу классного руководителя, связанному с определенной задачей его работы с классным коллективом или отдельным учеником
- По результатам психологической диагностики
-
Диспетчерская работа заключается в следующем:
- Выявление психологических проблем, лежащих вне функционала или профессиональной компетенции школьного психолога
- Необходимость получения консультаций у «смежных» специалистов: логопеда, психоневролога, психиатра и др.
- Необходимость перевода ребенка в школу другого типа (коррекционную)
- Необходимость включения в ситуацию социальных работников и специалистов по охране прав ребенка
-
Работа с родителями:
- Плановые тематические выступления на внутриклассных родительских собраниях
- Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей (В большинстве случаев носит характер разовых консультаций).
-
Сотрудничество с педагогами предметниками и классными руководителями:
- Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. (Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения).
- Организуется по запросу педагогов, администрации, носит плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений.
-
Методическая работа:
- Прохождение курсов повышения квалификации в СОРИПКРО
-
Психолог не «доктор», он консультант, доброжелательный собеседник, надежный слушатель, он имеет дело с нормальными, здоровыми людьми, которые адекватно оценивают окружающую их реальность и иногда испытывают трудности в решении нормальных человеческих проблем. Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня.