Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Announcements

Страница психолога

Страница психолога - 10 апреля 2023 г.

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

          Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидови

 

Задачи деятельности педагога-психолога

 МБОУ «СОШ с.Куртат» Габуевой З.А.

  • Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
  • Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
  •  Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы.
  • Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
  • Психолого-педагогическая диагностика проводится:

  • По запросу со стороны педагога, родителя или самого учащегося (в старшей школе)
  • Адаптации новых детей, пришедших в уже сложившийся коллектив
  • Плановая диагностика, проводящаяся
    А) в определенные периоды обучения,
    Б) в связи с общешкольными мониторингами образовательной среды
  •  

    Коррекционно-развивающая и консультативная работа:

  • По запросу классного руководителя, связанному с определенной задачей его работы с классным коллективом или отдельным учеником
  • По результатам психологической диагностики
  • Диспетчерская работа заключается в следующем:

  • Выявление психологических проблем, лежащих вне функционала или профессиональной компетенции школьного психолога
  • Необходимость получения консультаций у «смежных» специалистов: логопеда, психоневролога, психиатра и др.
  • Необходимость перевода ребенка в школу другого типа (коррекционную)
  • Необходимость включения в ситуацию социальных работников и специалистов по охране прав ребенка
  • Работа с родителями:

  • Плановые тематические выступления на внутриклассных родительских собраниях
  • Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей (В большинстве случаев носит характер разовых консультаций).
  • Сотрудничество с педагогами предметниками и классными руководителями:

  • Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. (Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения).
  • Организуется по запросу педагогов, администрации, носит плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений.
  • Методическая работа:

  • Прохождение курсов повышения квалификации в СОРИПКРО
  • Психолог не «доктор», он консультант, доброжелательный собеседник, надежный слушатель, он имеет дело с нормальными, здоровыми людьми, которые адекватно оценивают окружающую их реальность и иногда испытывают трудности в решении нормальных человеческих проблем. Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня.

 

Ссылки