Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Enter Title

МБОУ «СОШ с. Куртат»

Анализ результатов муниципального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся 8-го класса по физике

                                              2015-2016 учебный год

 2 марта 2016 года проводился входной мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся 8-ых классов общеобразовательных учреждений района по физике.

Основное назначение исследования качества физического образования - анализ состояния физического образования на уровне основного общего образования.

Преодолели минимальный порог и получили удовлетворительные оценки 2 ученика,что составило 15% от количества участников мониторинга.

Не преодолели минимальный порог – 11 ученика класса (75%).

 

Результаты мониторинга:

 «5» - 0 чел

 «4» - 0 чел

 «3» - 2 чел

 «2» - 11 чел

_____________________

% качества – 0%

% успеваемости – 15%.

Решаемость заданий по классу:

        Данная таблица отражает основные знания и умения по физике. Из таблицы видно, какие темы у учащихся вызывают значительные трудности и какие темы лучше усвоены.

№ задания

 

Основные проверяемые требования

Макс.

балл

Набрали макс балл.

(чел)

Набрали макс балл.

(%)

1

Виды теплопередачи.

 

1

9

69%

2

Определения и физический смысл физических величин.

1

8

62%

3

Способы изменения внутренней энергии.

 

1

5

38%

4

Обозначения и единицы измерения физических величин.

 

1

6

46%

5

Зависимость скорости испарения жидкости от различных факторов (1-в, 2-в, 3-в ), влажность воздуха ( 4-в, 5-в, 6-в, 7-в ), тепловые двигатели ( 5-в ).

 

1

5

38%

6

Электризация тел.

 

1

3

23%

7

Строение атома.

 

1

4

31%

8

Объяснение графиков изменения агрегатного состояния вещества.

 

 

2

4

31%

9

Задача с использованием формулы расчета количества теплоты, необходимого для изменения температуры тела.

 

2

6

46%

10

Соответствие физических величин формулам, по которым они рассчитываются.

 

2

2

15%

11

Задача с использованием формулы расчета количества теплоты, необходимого для изменения температуры двух тел, без учета потерь тепла.

 

3

4

31%

 

           2 марта 2016 года в мониторинге качества учебных достижений обучающихся 8-х классов по физике приняли участие  13  восьмиклассников

 

(72%) из 18 обучающихся.

 

Результаты тестирования показали, что основная часть обучающихся не владеют базовыми знаниями и умениями по физике, которые предъявляются к образовательным достижениям обучающихся. Следует отметить, что количество неудовлетворительных отметок составило 75%.

 

Рекомендации:

1.Учителю устранить пробелы в знаниях учащихся, в темах, где были допущены ошибки, а также разработать план занятий со слабоуспевающими детьми.

2.Планировать групповые и индивидуальные занятия с учётом результатов мониторинга. Больше внимания уделять задачам на вывод формул, на соответствие физических величин, единиц измерения.

3.Связать обучение учащихся, результаты которых находятся ниже базового уровня,  с повышением их мотивации и самооценки, с такими видами деятельности, где требуется:

          -соотнесение текста задачи, формулы, описания физического явления и соответствующих физических величин;

          -уверенный перевод одних физических единиц измерения в другие.

  

   4.Разбирать на уроках условия задач, учиться трансформировать условие задачи, используя разные формы записи: график, формулу, таблицу и так далее.

   5.Расширять практику решения качественных задач, увеличить долю качественных задач, где решение требуется представить в письменном виде.

   6.Строить объяснение новой темы так, чтобы изложению материала учебника предшествовали выдвижение и проверка собственных гипотез.

  7.Постоянно подвергать корректировке календарно-тематическое планирование с учётом «проблемных тем».

  8.Объективно оценивать знания учащихся в течение учебного года.

  9.Необходимо изучать курс физики системно, рассматривая изучаемые элементы содержания с различных точек зрения, смещая акцент на понимание, самостоятельный анализ и применение изученного для объяснения реальных ситуаций.

 10. Обращаться за методической помощью.















Директор
Хамикоева Диана Наваговна

Ссылки